НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СИСТЕМ ОХРАНЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


Скачать;

А.Г. Зайцев, начальник ФКУ НИЦ «Охрана» МВД России

В данной статье речь пойдет о приоритетных направлениях научных исследований, проводимых в интересах подразделений вневедомственной охраны полиции МВД России. В современных условиях роль технических средств охраны в обеспечении личной и имущественной безопасности чрезвычайно высока. Это находит подтверждение и в мировой практике охранных услуг - устойчивая тенденция на усиление роли технических средств. Тенденция эта не случайна: многочисленные исследования в области личной и имущественной безопасности показали, что широкое использование технических средств позволяет исключить, либо свести к минимуму, негативное влияние самого ненадежного звена в системе охраны - человека, которому присущи ограниченные физические возможности, ошибки, преднамеренные несанкционированные действия (саботаж, сговор с преступниками) и т.п. Организация охраны с помощью технических средств значительно надежней, да и обходится она потребителю дешевле. Именно поэтому все ведущие страны, включая Россию, уделяют большое внимание созданию технических средств на основе последних научных достижений, информационных и коммуникационных технологий.

Российский рынок представлен широким спектром отечественных и зарубежных технических средств охраны, позволяющих закрыть практически все «ниши» в сфере охранной деятельности. Однако постоянный мониторинг российского рынка, проводимый вневедомственной охраной, как крупнейшего поставщика охранных услуг в России, показывает, что не все технические средства, в особенности импортные, действительно применимы у нас в стране и могут обеспечить высокую надежность охраны объектов. Поэтому вневедомственная охрана на конкурсной основе отбирает для своих целей наилучшие по стоимостным и техническим показателям изделия, с целью последующего их внедрения в практическую деятельность наших подразделений.

Сегодня перечень объектов, подверженных имущественным преступлениям довольно разнообразен: от автомобилей и квартир, коттеджей и садовых домиков до музеев, магистральных нефтепроводов и кредитно-финансовых учреждений. Кроме того, сохраняется угроза проведения диверсионно-тер-рористических актов в отношении объектов государственной власти и управления, повышенной опасности и жизнеобеспечения, а также объектов массового скопления людей.

Каждая из этих категорий объектов, с точки зрения охраны, имеет свою специфику, поэтому главной задачей, стоящей перед нашим Центром, является формирование и претворение в жизнь единой технической политики, направленной на обеспечение безопасности и надежной охраны объектов. Ее решение НИЦ «Охрана» осуществляет по двум скоординированным и взаимосвязанным магистральным направлениям своей научно-исследовательской деятельности:

Первое направление - создание и техническое перевооружение службы вневедомственной охраны техническими средствами безопасности нового поколения.

Второе направление - организационно-техническое и методологическое обеспечение подразделений вневедомственной охраны в работах по внедрению и эксплуатации технических средств.

«ЕДИНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ...» КАК ОСНОВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Важнейшими, основополагающими документами, определяющими нашу работу по первому направлению, являются «Единые технические требования к объектовым подсистемам технических средств охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» и «Единые технические требования к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны». Представленные в них требования задают тот технический уровень, которому должны удовлетворять изделия для применения во вневедомственной охране, обеспечивают надежную защиту объектов и квартир, позволяют исключить возможность использования недоброкачественной техники и частично сократить затраты на охрану. Эти требования не носят застывший характер, в них вносятся коррективы, диктуемые научно-техническим прогрессом и новыми задачами по обеспечению безопасности. Наряду с этим, публичное издание данных документов позволяет избежать преференций в отношении того или иного производителя и ставит их всех в одинаковые условия.

Надо сказать, что выходу в свет «Единых требований...» предшествовал переход НИЦ «Охрана» на принципиально новую позицию в создании охранной техники. Она заключается в проведении разработок ТСО совместно с ведущими отечественными производителями путем объединения их значительных возможностей в создании и производстве аппаратуры нового поколения с научным потенциалом и большим опытом работы НИЦ «Охрана». Если прежде НИЦ «Охрана» осуществлял разработку приборов самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, то с образованием и развитием новых коллективов, которые стали занимать ведущее положение на рынке технических средств безопасности, появилась реальная возможность интеграции усилий. Это позволило существенно расширить фронт работ по созданию аппаратуры, повысить технический уровень разработок, сократить время на подготовку их серийного производства, что в конечном итоге дало возможность ежегодно пополнять арсенал вневедомственной охраны 12-15 новыми изделиями, а не 34, как было при прежнем подходе. Сегодня тесное взаимодействие по созданию новых ТСО осуществляется более чем с 30 предприятиями-изготовителями Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Рязани, Иркутска и других промышленных центров страны, а также Московской и Челябинской областей. Ежегодный объем выпуска составляет более ста тысяч единиц продукции, что обеспечивает устойчивую производственную загрузку десяткам и сотням рабочих мест российских предприятий. Причем, в этих творческих альянсах НИЦ «Охрана» выполняет функции идеолога, головного разработчика, который определяет ключевые технические характеристики нового изделия, тактику применения и другие жизненно важные показатели.

Остановлюсь более подробно на задачах, решаемых НИЦ «Охрана» в рамках каждого из направлений деятельности.

ТЕКУЩИЕ ЗАДАЧИ В ЧАСТИ СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Первой из таких задач является минимизация возможности «квалифицированного» обхода аппаратуры существующей охранной сигнализации.

На основе проведенного специалистами Центра системного анализа причин допущенных краж были выработаны технические решения и выполнены необходимые работы по усовершенствованию применяемых во вневедомственной охране систем централизованного наблюдения «Альтаир», «Атлас-20», «Ах-туба», «Заря», «Приток-А», «Юпитер», в части повышения их имитостойкости и криптозащиты, которые обеспечивают устойчивость к несанкционированному доступу и исключают возможность «квалифицированного» обхода.

Вторая задача в направлении технического перевооружения подразделений - это повышение информативности СЦН, т.е. увеличение количества информации, поступающей с объекта. Ее решение позволяет оптимизировать действия групп задержания за счет постоянного мониторинга поведения преступника на объекте или развития других негативных ситуаций, что напрямую влияет на оперативность принятия обоснованных решений, грамотное распределение сил и средств.

Для повышения результативности несения службы нарядами групп задержаний проведены работы по введению полной автоматизации контроля за прибытием нарядов полиции на объект по сигналу «Тревога». В настоящее время во все СЦН введена функция «Контроль наряда», а также внесены соответствующие дополнительные требования в «Единые требования к системам централизованного наблюдения...».

В продолжение данной темы, с учетом развития высокоскоростных каналов связи, в 2013 году нами организовано проведение работ по исследованию возможности создания устройств объектовых оконечных, обладающих способностью формирования и передачи с охраняемого объекта на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) аудио- и видеоинформации, что значительно повысит эффективность реагирования дежурных нарядов на сигналы тревоги с охраняемых объектов, обеспечит более высокую надежность их охраны.

Третья задача - это организация охраны объектов по альтернативным каналам передачи информации, а именно цифровым каналам Ethernet (TCP/IP), каналам операторов сотовой связи (GSM канал), а также информаторным каналам (автодозвон).

Эта задача связана прежде всего с монопольным положением на отечественном рынке предприятий ОАО «Электросвязь», по линиям которых осуществляется в настоящее время охрана абсолютного большинства объектов, а также необходимостью обеспечения охраны объектов, не имеющих стационарных линий телефонной связи.

Для ее решения совместно с одним из ведущих провайдеров сотовой связи ОАО «Мегафон» проводится работа по использованию специальной выделенной сети передачи данных (ССПД) в интересах подразделений вневедомственной охраны. Такой подход обладает рядом важных преимуществ, таких как: исключение возможности блокирования каналов связи при пиковых перегрузках сети, обеспечение возможности организации постоянного контроля канала связи между объектом и пунктами централизованной охраны (ПЦО), гарантированная скорость доставки информации.

С этой целью были проведены работы по модернизации систем передачи извещений, и в настоящее время совместно с УВО г. Москвы, Башкортостана, Ростовской области проводятся их испытания.

В дальнейшем планируется продолжить работу в данном направлении с другими ведущими российскими операторами сотовой связи.

Следующей, не менее важной задачей, является организация централизованной охраны объектов по цифровым каналам связи.

В настоящее время в крупных городах России операторами телефонной связи проводится переключение абонентов с медных телефонных линий на оптоволоконные цифровые каналы связи (т.н. PON-технологии). Это потребовало пересмотра технических решений в части организации централизованной охраны. А именно, все названные выше системы, находящиеся в эксплуатации, были доработаны в части создания принципиально нового объектового оборудования, передающего информацию с объектов и квартир непосредственно на ПЦО.

Такой подход предусматривает исключение ретрансляционного оборудования, которое устанавливалось на АТС, что в свою очередь должно привести к снижению затрат как на аппаратуру СЦН в целом, так и на услуги операторов связи.

Апробация ряда данных технических решений уже проведена в УВО. Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Иркутской и ряда других областей.

В столичном регионе, где массовое переключение абонентов запланировано на самое ближайшее время, организована пилотная зона для детальной проработки вопросов вариантов организации централизованной охраны с использованием различных цифровых каналов передачи информации с объекта непосредственно на ПЦО с учетом обеспечения требуемого уровня надежности охраны. А именно, использование в качестве каналов передачи данных:

■ построенной для нужд охраны VPN-сети, арендуемой у поставщика услуг связи;

■ собственной корпоративной VPN-сети, построенной за счет средств охраны;

■ открытых каналов сети INTERNET. Каждый из указанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки по затратам на осуществление охраны, по обеспечению необходимых надежностных характеристик и т.п. Однако, учитывая, что в ближайшем будущем именно цифровые каналы передачи данных будут занимать доминирующее положение, детальная проработка и апробация всех вышеуказанных вариантов является для нашего Центра весьма актуальной и приоритетной задачей.

Еще одна задача обусловлена необходимостью минимизации затрат на техническое перевооружение путем обеспечения преемственности и совместимости новой техники со старым оборудованием. В противном случае на ПЦО в дополнение к имеющимся рабочим местам придется разворачивать новые, что приведет к необходимости увеличивать численность персонала, изыскивать дополнительные площади, расширять парк компьютерной техники и т.д. Решение этой задачи лежит в унификации внедряемых новых и эксплуатируемых аппаратных и программных средств.

В целях унификации программного обеспечения систем передачи извещений разработаны «Единые тактико-технических требования к программному обеспечению АРМ СПИ, применяемых в подразделениях вневедомственной охраны». Документ содержит перечень обязательных требований, которые необходимо будет учитывать при разработке, модернизации и серийном выпуске АРМ СПИ.

В продолжение данной темы в текущем году ведется работа по созданию программно-аппаратной платформы ПЦО, позволяющей в едином формате отображать информацию о состоянии охраняемых объектов, а также поддерживать работу с объектовым и ретрансляционным оборудованием различных СПИ, использующихся в подразделениях вневедомственной охраны.

ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВЫХ ПОДСИСТЕМ ОХРАНЫ

Теперь, что касается дальнейшего развития объектовых подсистем охраны.

Объектовые средства и подсистемы охраны включают в себя большой круг технических средств, устанавливаемых на охраняемом объекте. Это средства обнаружения проникновения, оповеща-тели, источники электропитания, приборы приемно-контрольные, средства контроля доступа и телевизионного наблюдения.

При этом, учитывая, что одной из приоритетных задач, решаемых вневедомственной охраной, является защита критически важных объектов, основной упор в деятельности НИЦ сделан на решение проблем, связанных с организацией охраны объектов именно этой категории. Речь идет прежде всего о протяженных объектах топливно-энергетического комплекса, аэропортах со сложной конфигурацией периметра и тяжелой помеховой обстановкой, объектах кредитно-финансовой системы, культурного наследия и ряда других, перечень которых определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 2.11.2009 № 1629р.

Отечественная и зарубежная практика показывает, что наиболее перспективным и общепризнанным путем организации их защиты является применение интегрированных систем безопасности (ИСБ), которые, как правило, включают подсистемы:

■ автоматизированной охранной сигнализации;

■ автоматизированной пожарной сигнализации;

■ контроля доступа;

■ видеонаблюдения и охранного телевидения.

Оснащение критически важных объектов интегрированными системами позволяет существенно поднять уровень их безопасности и обеспечить защиту не только от несанкционированного проникновения (криминальные и террористические угрозы), пожарной опасности, но и расширить возможности по защите от других видов угроз (аварии оборудования, природные факторы и др.). Кроме этого, ИСБ позволяют оптимальным образом сократить людские и материальные ресурсы, а также финансовые затраты (в т.ч. бюджетные) на оборудование объектов, эксплуатацию аппаратуры и содержание охранников.

На сегодня наибольшее применение во вневедомственной охране нашли следующие системы: «Орион», «Рубеж», «Кодос», «Пахра», «Стрелец-Интеграл».

Для организации охраны взрывоопасных объектов (топливных складов, заправочных станций, мукомольных заводов и т.д.), где применение технических средств в обычном исполнении невозможно, создан полный комплекс устройств охранно-пожарной сигнализации во взрывозащищенном исполнении «Ладога-Ех», входящий в состав интегрированной системы «Ладога-А».

Вышеуказанными системами в настоящее время оборудованы крупнейшие объекты нефтегазового комплекса компаний Лукойл, Роснефть, Транснефть, объекты кредитно-финансовой сферы, такие как Сбербанк России, Росевро-банк, Московский индустриальный банк, ряд административных зданий в т.ч. Московская городская дума, Министерство внутренних дел, Минэнерго, многие объекты здравоохранения,науки и образования.

Эти современные ИСБ обеспечивают:

■ модульную структуру, позволяющую оптимально оборудовать как малые, так и очень большие распределенные объекты;

■ контроль и управление доступом через точки входа (двери, турникеты, шлюзы, шлагбаумы);

■ видеонаблюдение, видеоконтроль и видеорегистрацию тревожных ситуаций;

■ управление установками пожарной автоматики;

■ управление инженерными системами здания (кондиционирования, отопления, вентиляции, оповещения, аварийной сигнализации);

■ защищенный протокол обмена по каналам связи, имитостойкие шлейфы сигнализации;

■ возможность использования для взятия под охрану/снятия с охраны дистанционных радиокарт и электронных ключей;

■ речевое предупреждение дежурного о тревожных событиях, возможность записи и воспроизведения речевых сообщений;

■ отображение состояний зон, разделов, точек доступа, приемно-кон-трольных приборов, считывающих устройств, видеокамер на графических планах помещений с подробными текстовыми пояснениями;

■ разграничение полномочий дежурных, операторов, администраторов за счет многоуровневой системы паролей и возможность подключения биометрических систем ограничения доступа к программам АРМ;

■ протоколирование всех событий, происходящих в системе;

■ развитую диагностику работоспособности всех блоков и устройств системы.

В настоящее время проводятся работы по усовершенствованию и функциональному расширению данных систем за счет:

■ введения блоков и программного обеспечения для автоматизации инженерных подсистем здания и контроля технологических систем;

■ обеспечения поддержки полномасштабной подсистемы контроля доступа, а также интеграции с подсистемой видеонаблюдения с использованием цифровых технологий и функциями видео- и аудиозаписи, детекции движения, просмотра и управления видеоизображений по информационной сети объекта;

■ использования новых технологий идентификации для подсистемы контроля доступа и защиты от несанкционированных действий (радиочастотная бесконтактная и биометрическая идентификация);

■ введения возможности удаленной передачи данных по цифровым сетям и сетям сотовой связи.

Кроме того, НИЦ «Охрана» планирует в ближайшем будущем проведение работ по созданию национальных стандартов, касающихся терминологии ИСБ, а также закрепления определенных требований на них.

Ряд проводимых в текущем году НИР направлены на совершенствование защиты объектов посредством систем охранного телевидения.

Так, в целях повышения эффективности существующих систем охранного телевидения организованы работы, направленные на изучение возможности применения современных алгоритмов анализа видеоизображений, а также получение объективной оценки представленных на российском рынке систем интеллектуальной видеоаналитики, позволяющих обеспечить возможность автоматизированного выявления потенциальных угроз различного вида, в том числе в местах массового скопления людей. Результаты работы будут использованы при создании ведомственных нормативных документов по совершенствованию систем охранного телевидения, применяемых во вневедомственной охране.

Еще одной назревшей проблемой является обеспечение комплексной защиты банковского оборудования от хищения денежных средств. По данным МВД России, ЦБ РФ и крупнейших банков страны отмечен устойчивый рост краж денежных средств из банкоматов и терминалов, число которых достигает сотен тысяч. Для ее решения Центром разработан новый извещатель «Шорох-3», позволяющий обнаруживать различные криминальные воздействия на банкоматы, а именно попытки взлома, перемещения и др.

В развитие данной темы в текущем году проводятся работы по исследованию возможности создания комплекса технических средств для охраны банкоматов и платежных терминалов от преступных посягательств. Создаваемый комплекс будет включать в себя необходимый набор охранных извещате-лей, системы передачи извещений по различным каналам связи, технические средства и системы отслеживания текущего местоположения банкоматов с передачей информации на ПЦО и экипажам группы немедленного реагирования, средства активного противодействия преступным посягательствам на банкоматы.

РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЙ

В области создания средств обнаружения проникновения основное внимание сосредоточено на создании комбинированных и совмещенных из-вещателей, основанных на различных физических принципах обнаружения, что позволяет снизить вероятность ложных срабатываний и повысить достоверность обнаружения проникновения, а также снизить стоимость монтажных работ.

Кроме того, широкое использование микропроцессорной техники, оригинальных алгоритмов обработки сигнала позволило в последние годы серьезно обновить парк практически всей номенклатуры средств обнаружения.

В качестве результатов работ этого направления могу выделить создание и освоение серийного производства извещателей нового поколения:

■ ИК-пассивные извещатели для защиты объема помещений, не реагирующие на домашних животных, защищенные от маскирования и распознающие дополнительные информационные признаки, позволяющие идентифицировать человека в том числе с использованием анализа видеоизображения («Икар-5», «Икар-7», «Фотон-19», «Астра-512», «Фотон-16», «Мираж», «Орлан-2», «Сова-5»);

■ акустические извещатели разрушения стекла, совмещенные акустические и ИК извещатели, позволяющие обнаружить движение нарушителя и разрушение остекленных конструкций («Стекло-3М», «Стекло-4», «Беркут», «Беркут-Ш»);

■ радиоволновые и лучевые периме-тровые извещатели с высокой обнаруживающей способностью и помехозащищенностью, а также, что особенно важно для больших городов, узкой в горизонтальной плоскости (как бы ножевидной) зоной обнаружения, уменьшенной зоной отчуждения («Линар-200», «Ра-дий-7»);

■ радиоволновые извещатели для охраны открытых площадок, выходов воздуховодов и объектов нефтегазового комплекса, обладающие высокой помехозащищенностью и обнаруживающей способностью («Фон-3», «Радий-6», «Радий-8»).

■ периметровые средства защиты протяженных объектов со сложной конфигурацией периметра, например, аэропортов («Рубеж»). Среди перспективных работ этого направления можно выделить следующие:

■ модернизация существующих средств обнаружения с целью повышения функциональной надежности и информативности (автоматический контроль положения на охраняемой конструкции и параметров электропитания, защита от вскрытия корпуса и саботажа, электронная фиксация и индикация формируемых извещений о тревоге, неисправности, вскрытии и нарушении положения на охраняемой конструкции, запуск по команде диагностики);

■ создание извещателей для охраны объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) - с высокой функциональной надежностью и информативностью во взрывобезо-пасном исполнении;

■ исследование возможности создания системы контроля пересечения границ протяженных объектов с возможностью определения места нарушения, а также применения радиолокационных станций (РЛС) для раннего обнаружения подходов к периметру и охраны огражденных территорий большой площади (аэропорты, крупные промышленные объекты и т.д.);

■ разработка магнитоконтактных извещателей для блокировки дверных и оконных конструкций с высокой функциональной надежностью и встроенной защитой от саботажа внешним магнитным полем;

■ создание специализированного позиционного извещателя с расширенными функциональными возможностями, предназначенного для охраны оконных и других подвижных конструкций, открываемых (наклоняемых, смещаемых, вращаемых) в двух и более плоскостях, а также отдельных предметов, от несанкционированного перемещения - обнаружение смещения и (или) наклона охраняемой конструкции в любой плоскости. В настоящее время на рынке нет беспроводных малогабаритных из-вещателей данного типа.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Перехожу к рассмотрению второго магистрального направления - организационно-техническое и методологическое обеспечение подразделений вневедомственной охраны в работах по внедрению и эксплуатации технических средств.

Многолетний опыт нашей совместной работы со службой вневедомственной охраны убедительно говорит о том, что недостаточно разработать совершенные по своим техническим характеристикам устройства. Для эффективной реализации всех возможностей приборов необходимо еще надлежащим образом обеспечить полноценную поддержку для их правильного выбора, при проведении монтажных работ и эксплуатационного обслуживания, что и реализуется в рамках данного направления.

В условиях сокращения в ходе реформирования МВД России инженерно-технического состава вневедомственной охраны, подразделения столкнулись с проблемой дефицита доходчивых и простых в применении методических и практических рекомендаций и пособий, которые, по существу, могли бы служить инструментом для достижения максимального результата меньшим числом сотрудников. В связи с этим работа по данному направлению в последние годы значительно активизировалась. В частности, в три раза увеличено число работ по созданию нормативно-технических документов. В 2012 году НИЦ «Охрана» подготовлено и направлено в подразделения 11, а в текущем году разрабатывается 12 методических рекомендаций и пособий. Качественно изменился и состав рассматриваемых вопросов, которые относятся не только к выбору и применению технических средств, как было прежде, но и в большой степени затрагивают различные каждодневные организационные стороны деятельности подразделений. Так, по результатам работ этого года будут подготовлены документы, регламентирующие порядок обследования объектов, принимаемых под охрану, их инженерно-техническую укрепленность, технический надзор за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ, проведение входного контроля СЦН и ряд других.

Говоря о направлении методологического обеспечения вневедомственной охраны, нельзя не остановиться на работе НИЦ «Охрана» в рамках Технического комитета по стандартизации ТК 234 «Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Важность этой работы заключается в том, что она позволяет нам, как базовому органу ТК 234, определять в ГОСТах требования к техническим средствам безопасности с учетом специфики их применения, что препятствует наполнению российского рынка некачественной, порой морально устаревшей импортной и отечественной продукцией и способствует оснащению охраняемых ОВО объектов современными техническими средствами, полностью соответствующими специфике решаемых вневедомственной охраной задач.

Более того, данная работа прибрела еще большую значимость при состоявшемся вступлении России во Всемирную Торговую Организацию. В условиях членства России в ВТО складывается положение, при котором отсутствие своих национальных стандартов будет компенсировано действием международных стандартов, что представляет реальную угрозу широкого, ничем не сдерживаемого проникновения импортной продукции на наш рынок технических средств безопасности. А это касается не только технического уровня и качества изделий, но сохранения рабочих мест на российских предприятиях.

При этом, как показывает практика участия наших специалистов в заседаниях рабочих групп Международной Электротехнической Комиссии (МЭК ТК 79) по разработке международных стандартов, ряд государств весьма активно лоббируют исключительно свои интересы, занижая требования к продукции в разрабатываемых международных стандартах с целью удешевления своих товаров и, соответственно, более активному их продвижению на международный рынок.

Барьером может служить, с одной стороны, разработанная с учетом требований международных стандартов стройная система национальной стандартизации России в данной области, а, с другой - активное участие наших специалистов в разработке международных стандартов с учетом их гармонизации с национальными.

Объективно оценивая такое положение дел, только за последние 2 года на основе Программы национальной стандартизации Российской Федерации НИЦ «Охрана» в рамках ТК 234 разработаны и утверждены Росстандар-том 9 национальных стандартов. В текущем году будут разработаны и переработаны еще 5 стандартов, а также продолжена работа в составе рабочих групп в разработке проектов 9 международных стандартов МЭК.

В заключение хочу отметить, что успешной реализации указанных приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности НИЦ «Охрана» способствуют, с одной стороны, наше тесное взаимодействие с ГУВО МВД России, как с основным заказчиком научно-технической продукции, а с другой - постоянная обратная связь с подразделениями на этапах испытаний и освоения новой техники, при подготовке нормативно-технических документов. Это позволяет не только концентрировать усилия на решении насущных проблем, стоящих перед службой вневедомственной охраны, но и закладывать прочный фундамент совместной работы на перспективу.

Источник: Журнал "Алгоритм безопасности", №3, 2013

Архив публикаций